С Днем железнодорожника!

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России – был учрежден в 1896 году Министерством путей сообщения. Долгие годы железнодорожная отрасль экономики была одной из самых успешных: к концу XIX века по росту рельсовых путей сообщения Россия занимала лидирующую позицию в мире. Железные дороги соединяли не только Москву и Петербург, но и отдаленные города Средней Азии и Урала, Кавказа и Дальнего Востока.

В современной России свой профессиональный праздник железнодорожники отмечают в первое воскресенье августа. Железные дороги обеспечивают перевозку пассажиров и грузов на значительные расстояния в больших объёмах. К ним относятся не только пути сообщения в виде полотна, но и инфраструктурные объекты, сооружения и конструкции, позволяющие функционировать этому виду транспорта.

Анапа – грузопассажирская тупиковая станция Северо-Кавказкой железной дороги. Имеет 2 платформы и 10 путей. Располагается в п. Верхнее Джемете Анапского района. История железнодорожной станции началась в 1978 году. Утром 28 мая на станции торжественно встречали пассажиров первого поезда №490 «Москва-Анапа» – 430 юных москвичей, прибывших на отдых во Всесоюзную детскую здравницу. Управлял тепловозом машинист, участник Великой Отечественной войны, ударник Коммунистического труда Доценко Иван Гаврилович.

В истории сохранились памятные фотографии со счастливыми лицами взрослых и детворы, идущих по перрону, коллективные фотографии бригады состава, работников железнодорожной станции и вокзала, автотранспорта на привокзальной площади, развозившего детей по пионерским лагерям.

Начальник ж/д станции Луговой Петр Васильевич отмечал, что ввод в эксплуатацию железнодорожной ветки Юровка – Анапа способствовал развитию курорта и удобству для пассажиров. Станция имела билетные кассы, справочное бюро, автоматические камеры хранения, зал ожидания, служебные помещения, буфет с прохладительными напитками, мороженым, кондитерскими изделиями и сувенирами. Вагонное депо включало мастерский пункт, где производилась экипировка пассажирского состава, внутренняя мойка вагонов, ремонт оборудования и ходовой части, заправка водой и смена белья. Здание железнодорожного вокзала строилось по индивидуальному проекту и вмещало до 1000 пассажиров.

В советское время сотни тысяч детей, приезжавших на отдых в Анапу, сходили с поездов на станции Тоннельной (Новороссийский район) и добирались до курорта на автобусах. Поездка была долгой и утомительной. В сети Интернет сохранились воспоминания одной из юных пассажирок первого состава, прибывшего в Анапу в 1978 году и строки из гимна п/л «Черноморец» Московского машиностроительного завода «Сатурн» и ОКБ-165. «… до Пионерского проспекта, на котором по обеим сторонам располагалась тьма-тьмущая детских оздоровительных лагерей и санаториев, мы ехали на автобусах от станции Тоннельная около двух часов. Это было невероятно утомительно, во-первых, и небезопасно, во-вторых. В 1978 году в Анапе открылся железнодорожный вокзал и это было здорово!

«За синими горами остались мама с папой.

Два дня стучал по рельсам без устали вагон.

Мы все стремились к морю, мы ехали в Анапу

И, наконец, в Анапе, вступили на перрон…»

Интересно:

-Среднее количество пассажиров российской железной дороги составляет 1 миллиард 300 миллионов в год. В среднем каждый житель страны 9 раз в год становится пассажиром железной дороги.

-Транссибирская магистраль является самой длинной в мире. Ее протяженность от Москвы до Находки составляет 9438 километров. Она состоит из 97 крупных станций. По этому маршруту ходит фирменный поезд «Россия», который находится в пути 8 дней 4 часа и 25 минут.

-В Аргентине с туристической целью курсирует специально восстановленный поезд «Патагония экспресс». Его пассажиры могут насладиться великолепными пейзажами и стать участниками спланированной постановки «Ограбление поезда».

-Изначально словом «шофер» называли людей, которые бросали дрова или уголь в топку машинного отделения тепловоза. В переводе с французского языка это слово означает «кочегар, истопник».

-Самый длинный поезд был запущен в ЮАР в 1989 году. Он состоял из 660 вагонов, длина составляла 7,3 километра. Однако этот эксперимент оказался неудачным, так как колея не выдержала такой нагрузки.