25 сентября — День машиностроителя. А.С. Корытин, авиаконструктор, лауреат государственной премии СССР

В последнее воскресенье сентября свой профессиональный праздник отмечают машиностроители России. Он был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях».

В современной жизни машиностроение является базовой отраслью экономики любой высокоразвитой страны, свидетельствующей о развитии её индустрии, и промышленном потенциале. Под понятием машиностроения подразумевается не только выпуск автомобилей, но и производство любой техники, от пылесосов и стиральных машин, до ядерных реакторов, подводных лодок, самолетов и космических кораблей.

Предметы, выходящие из-под умелых рук рабочих этой сферы, окружают человека в повседневной жизни каждый день. Разнообразные виды техники сопровождают нас повсюду. Не существует такой области, которая сейчас не была бы связана этой отраслью промышленности.

В советской Анапе проживал один из выдающихся деятелей машиностроения нашей страны — лауреат государственной премии СССР, авиаконструктор Андрей Сергеевич Корытин.

Андрей Сергеевич родился в 17 октября 1907 г. в Темрюке. В 1912 году вместе с семьей переехал в наш город. В 1933 году окончил Новочеркасский политехнический институт по специальности — инженер-авиаконструктор.

В 1930-е годы Корытин активно участвовал в создании серии морских самолетов-разведчиков — МБР-2. В годы Великой Отечественной войны гидросамолеты МБР-2 принимали участие в сражениях на всех флотах Военно-Морских сил страны. Особенно проявили себя в боях за оборону Ленинграда, Одессы, Севастополя и в битве за Кавказ.

По окончании войны А.С. Корытин продолжает трудиться на Таганрогском авиазаводе Министерства обороны СССР. 35 лет он проработал в Конструкторском бюро под руководством главного конструктора Г.М. Бериева, из них последние 17 лет — заместителем главного конструктора.

В 1968 году вместе с группой специалистов стал лауреатом Государственной Премии СССР за создание в 1965 году противолодочного самолета-амфибии Бе-12 «Чайка».

После выхода на пенсию в 1967 году вернулся в Анапу. Вступил в анапское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Благодаря его личному авторитету и активной гражданской позиции были сохранены значимые памятники истории и архитектуры («склеп Геракла», Свято-Онуфриевская церковь и др.). Самым большим для города достижением А.С. Корытина стало решение вопроса о создании в Анапе археологического музея-заповедника в 1977 г.

Умер в 1989 году, похоронен в Анапе.

13 сентября в отделе краеведения Анапского музея (ул. Протапова,1) открылась выставка «Известные люди Анапы». Один из разделов экспозиции посвящен Андрею Сергеевичу Корытину.