27 января в школе №1 состоялось патриотическое мероприятие “Блокадный хлеб”

27 января в школе №1 состоялось патриотическое мероприятие “Блокадный хлеб”, посвященное 78-годовщине освобождения Ленинграда от блокады. В акции принимал участие научный сотрудник Анапского археологического музея Анна Буйная. Ребятам рассказывали о страшных суровых буднях блокадного Ленинграда, о детях и женщинах, работающих в тылу, о “Дороге жизни” через Ладогу, об освобождении города советскими солдатами. Тяжелые испытания выпали на долю жителей осажденного голодного и холодного города. Блокада длилась долгих 872 дня, за это время погибли сотни тысяч мирных жителей. Самое главное, что спасло многим блокадникам жизни — это хлеб. 125 блокадных граммов хлеба получали по карточкам, в очередях, в которых, порой, стоять не было сил. Немцы уничтожили городские склады с продовольствием накануне блокады. И сразу встал вопрос: где брать муку, из чего печь хлеб для жителей осажденного города? Поэтому в ход шло все – отруби, жмых, лебеда, вытруски из мешков, хвоя, олифа и, конечно, мука – та, какую смогли доставить в город самолеты или подводы, грузовики по “Дороге жизни”. И хотя хлеб был очень непохожим на тот, что мы едим сегодня, выжившие блокадники говорят, что вкуснее они ничего в жизни не ели… 

Преподаватель школы Елена Носкова поставила танец “Сон ленинградской девочки”. Это танцевальный перфоманс, прекрасно и трогательно исполненный ученицами начальной школы. 

Родители вместе с детьми подготовили выставку хлеба. Обязательным условием было принести хлеб, приготовленный по разным рецептам своими руками. Вместе с детьми испекли караваи и буханки белого и ржаного, украсили колосьями или узорами из теста. 

Организатор мероприятия Елена Геннадьевна угостила всех участников кусочком черного хлеба в память о блокадном хлебе, а потом ребята угощали друг друга хлебом, приготовленным своими руками. 

Такие акции проводятся в школе не в первый раз. У детей появляется правильное отношение к хлебу, гордость за Родину, победившую фашизм и воспитывается чувство патриотизма.

Ответить